МКОУ Отрожкинская СШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Отрожкинская средняя школа Серафимовичского района Волгоградской области

Самообследование

Отчет об самообследовании за 2020 год

Качество и полнота реализации образовательных программ

 

                                         2.1.Концепция качества, принятая в ОУ.

 1 Общие положения

 Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Самоанализ возможностей школы и оценка достигнутого за 40 лет функционирования позволяют сделать вывод, что школа готова принять социальный вызов государства, общества и  микросоциума, обеспечив успешность обучения и качественность образования, максимально способствовать социальной адаптации учащихся, путём вариативности, дифференциации и  гуманизации образовательного процесса при создании системы педагогического мониторинга.

 Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.      Текущий контроль успеваемости обучающихся школы, как правило, осуществляется учителями по балльной системе.  Система и порядок оценки знаний обучающихся, за исключением установленных настоящим  Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс. Данное положение принимается педагогическим советом школы и утверждается директором школы. Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.             

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества.  В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

2. Качество результатов деятельности.     

         Важную роль в оценке качества  образования играют мониторинговые исследования, которые осуществляются с учётом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательной концепции и программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

  • - анализ статистических данных;
  • -    анкетирование;
  • - заключения, решения и оценки официальных структур управления муниципального, регионального, федерального уровней.

2. Задача концепции:

- измерять и оценивать не полноту освоения учебного материала учащимися в отведённые сроки, а индивидуальный уровень знаний и умений учащихся на разных этапах обучения.

3. Принцип работы:

- новый учебный год - продолжение истекшего в совершенствовании педагогического мастерства каждого члена педагогического коллектива, повышение качества всего учебно-воспитательного процесса в школе.

4.Для реализации концепции планируется:

1. Использовать в деятельности школы технологию диагностики и рейтинга оценки профессиональной деятельности учителей.

Для этого:

-систематическ диагностировать результаты труда учителя;                                                                    

- совершенствовать систему стимулирования учителей в соответствии с реальными результатами;

- организовывать процесс повышения квалификации учителя на  индивидуальной  и дифференцированной основе.

2.   Создать диагностическую карту труда на каждого педагога школы.

3.  Проводить рейтинг оценки профессиональной деятельности учителя не реже чем два раза в год

4.  Использовать в административной работе все виды контроля качества обучения.

5. Создание в школе адаптивной образовательной среды, целью которой является обеспечение условий и помощи школьнику в получении образования в соответствии с его способностями, с учетом его потребностей и интересов.

С этой целью:

-оказывать помощь учащемуся в неурочное время (дополнительные занятия) по мере необходимости и образовательной потребности ученика.

-организовать кружки по интересам.

-поддерживать постоянную связь с родителями, учитывая их запросы.

-соответствовать потребностям общественных институтов, образовательных учреждений начального, среднего и высшего звена.

6. Совершенствовать управления качеством образования, делая упор не только на обученность учащегося и ЗУН, но и

а) уровень владения творческой деятельности,

б)уровень воспитанности,

в) уровень развития личности в психическом, социальном, биологическом аспектах,

г) уровень жизненной защищенности.

7. Систематически пополнять кабинеты методическими пособиями, укреплять материально-техническую базу

 школы.

 

2.2 Образовательные программы.

Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МКОУ Отрожкинской СОШ  является реализация дифференцированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы  на этапе предпрофильного обучения. 

Содержание образовательных программ   отражает концептуальные основы программных документов школы и направлено на развитие приоритетов-ценностей у учащихся. 

Перечень учебников для реализации образовательных программ представлен по классам с указанием автора, издательства и года выпуска. 

 В структуру образовательных  программ включены мониторинговые исследования, которые осуществляются с учётом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательной концепции и программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа), с отражением   разных способов и каналов получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования.       Контрольные материалы по образовательным областям включают блок тестовых заданий, вопросов и заданий для контроля знаний учащихся, с позиции воспитательного аспекта.

 В 2019-2020 учебном году основные образовательные программы ориентированы на освоение:

- обязательного минимума содержания начального общего образования;

- временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования;

- федерального компонента государственного образовательного стандарта

общего образования.

 Обучение в школе ведется в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1-х классах 35 минут, во 2-10-х классах - 40 минут

 

Виды образовательных программ,

 реализуемых на различных ступенях образовательного процесса:

 

Виды программ

 

Срок освоения

 

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, 

выдаваемый

по окончании

обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

 (1-4 классы)

      Начальное общее

образование

 

2.Программа основного  общего образования

5  лет

 (5-9 классы)

      Основное общее

образование

Аттестат  об основном

общем образовании

3. Программа  среднего (полного) общего образования

2 года 

 (10-11лассы)

  Среднее (полное) 

    общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании

 

Программа состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка.

2. Учебные планы.

3. Список учебных программ инвариантной части учебного плана.

4. Программы вариативной части учебного плана.

5. Перечень учебников для реализации образовательной программы.

6. Карты педагогического мониторинга.

7. Контрольные материалы.  

 

                                                           2.3.Учебный план и его обоснование

 

Организация образовательного процесса регламентируется учебными планами (далее УП) и расписанием основных и факультативных занятий (элективных курсов). УП школы ежегодно обсуждаются на педагогических советах и утверждаются директором школы.

 Учебный план МКОУ Отрожкинкой СШ разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

-    Закон Российской Федерации  от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

-    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 № 196;

-    приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

-    приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 учреждений Волгоградской области, реализующих основную образовательную программу общего образования (далее - Примерный учебный "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 " О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089";

 

-    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";

- приказ Министерства по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 03.07.2012 г. №792  "О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 №1039 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования»»

-    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010  № 189.

 

  I ступень образования

На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы решает задачи воспитания и развития обучающихся, овладения ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В начальной школе используется традиционный УМК «Школа России» (1-4 классы), позволяющий  использовать элементы технологий развивающего обучения, частично-поисковый метод, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

 

II ступень образования

Задачи обучения: начать освоение образовательных программ основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта; обеспечить общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся, формирование общих учебных умений и способов деятельности; начать подготовку к выбору профилирующего направления собственной деятельности.

         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта полностью реализован в учебном плане соответствующим набором учебных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, природоведение, биология, география, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Это является гарантией овладения необходимого минимума знаний, умений и навыков в объеме требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.              

 III ступень образования

         В учебных планах 10-11 классов предметы представлены на базовом уровне. Федеральный компонент учебного плана  обеспечен изучением базовых предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, физика, химия, биология, МХК, физкультура, ОБЖ.

          В компонент ОУ вошли элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность: «Стилистика», «Проблемы современной литературы», «Информационные технологии», «Избранные вопросы математики», «География», «Практикум по химии»,

         В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журналах и графиков прохождения программного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в календарно-тематическом планировании.

УП содержат федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения (или обязательные занятия по выбору при обучении на основе БУП). Состав учебных предметов (образовательных областей) федерального компонента соответствуют ФБУП и БУП, учебное время, отводимое на их изучение, не меньше количества часов по ФБУП и БУП.

Рабочие программы учебных предметов федерального компонента соответствуют заявленным государственным стандартам начального общего образования,  представлены измерители учебных достижений       с указаниями на реализуемый ГОС.

На всех ступенях образования уровень и направленность реализуемых основных образовательных программ соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям  и задачам ОУ.

 

Итоги анализа и оценки качества

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Тревоги

1. В полном объёме реализуются программы  федерального, регионального и компонентов.

2.Участники образовательного процесса имеют право выбора интересующего их курса из возможных.

3. Разнообразие УМК, используемых в учебном процессе.

 

 

1.Высокая стоимость новых УМК нарушает принцип доступности образования.

2.Постоянные изменения структуры учебников  УМК одних и тех же авторов создают материальные затруднения участников образовательного процесса (усложняют организацию работы с учебником на уроке).

1.Расширение перечня предметов школьного компонента.

2.Расширить рамки сотрудничества с преподавателями ВУЗов.

Недостаточная ресурсная база  для реализации предметов регионального компонента

 

 

 

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ